Р Е Г И С Т Р А Ц И Я     Ф И Р М    В    Х О Р В А Т И И

 

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ: (Стоимость)

  • Регистрация фирм (d.o.o. - общества с ограниченной ответственностью):

                   - оформление всех необходимых документов;

                   - предоставление нотариальных и адвокатских услуг;

                   - открытие счета в банке;

  • Предоставление юридического адреса;
  • Ведение ежемесячной бухгалтерской документации;
  • Помощь в получении разрешения на работу.

Компании с ограниченной ответственностью в Хорватии

 

Регистрация компаний с ограниченной ответственностью регулируется "Законом о коммерческих компаниях" 1993 года с изменениями и дополнениями 1999 года, который распространяется на хорватских граждан, так и на иностраннцев.

1. Участники. Участниками компании с ограниченной ответственностью могут быть одно или несколько юридических или физических лиц вне зависимости от гражданства, национальности или статуса налоговой резидентности.

2. Наименование. Наименование компании должно быть на хорватском языке или на латыни с обязательным указанием на ограниченную форму ответственности компании – d.o.o. Наименование требует официального одобрения Коммерческого суда, где проверяется на повторяемость, цензурность, соответствие видам деятельности и пр.

3. Уставный капитал. Минимальный размер уставного капитала – 20 000 HRK (экв. ~ 2,700 ЕВРО), но обязательно должен быть кратен 100. Для внесения уставного капитала физическому лицу-учредителю открывается счет, на который поступают средства уставного капитала будущей компании. После окончания процесса регистрации компании данные средства могут быть использованы ею по усмотрению руководства компании (неснижаемый остаток – 5000 HRK).

4. Вклады участников. Вклады участников не обязательно должны быть равными, возможно любое их соотношение. Участники компании не несут ответственности по ее обязательствам и наоборот.
Вклады могут вноситься в денежной и натуральной форме (в этом случае требуется их денежная оценка). Обязательство выполнить какую-либо работу или оказать какую-либо услугу, однако, не может стать вкладом в уставный капитал компании. Денежные вклады могут вноситься участниками в кунах, а также в необходимом эквиваленте в иных валютах.

До начала судебной регистрации компании должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала, однако, во избежание дальнейших проблем все же рекомендуется внесение уставного капитала изначально целиком.
Вклады в натуральной форме подлежат внесению в полном объеме до начала процесса регистрации.
Участники компании несут ответственность в рамках всего размера уставного капитала, в том числе его неоплаченной части. В случае неоплаты уставного капитала участник может быть исключен из компании.

5. Юридический адрес. Возможна услуга предоставления юридического адреса без фактической аренды помещения (600 ЕВРО в год). После покупки недвижимого имущества фирма в Хорватии может быть перерегистрирована по адресу, где расположено данное жилое помещение. Законодательно установленной разницы между жилыми и нежилыми помещениями в Хорватии нет.

6. Виды деятельности. Выделяются следующие виды деятельности: а) сельское, лесное, а также охотничье хозяйство, в) рыболовство, с) добыча полезных ископаемых, d) производство, е) электро-, газо- и водоснабжение, f) строительство, g) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и электротоваров, h) гостиничный и ресторанный бизнес, i) транспорт, складские услуги, коммуникации, j) финансовое посредничество, к) недвижимость, аренда, l) государственная администрация, оборона, обязательное социальное страхование, m) образование, n) здравоохранение и социальная деятельность, o) прочая общественная, социальная деятельность, p) частное домовладение, привлекающее рабочую силу, r) внетерриториальные организации и образования.

7. Учредительные документы. Базовым учредительным документом является Учредительный договор , который требует нотариальной формы. При наличии в компании только одного учредителя (участника) Учредительный договор заменяется Заявлением учредителя , которое также должно быть заверено нотариально.

Учредительный договор (Заявление учредителя) должен (должно) содержать следующие сведения:

- имя, фамилию учредителя/лей

- место жительства учредителя/учредителей - наименование компании

- место нахождения компании - виды деятельности компании

- размер уставного капитала - доли участников и виды их вкладов

- порядок управления компанией - отчетность компании

- указание на срок создания компании (ограниченный или неограниченный)

Данный документ фактически заменяет Устав компании.

8. Органы управления компанией. Органами управления компанией являются Общее собрание участников и Директор. Уставом может быть предусмотрено наличие Правления.

9. Общее собрание участников. Если иное не предусмотрено Учредительным договором, каждый из участников имеет на Общем собрании участников количество голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале. Как правило, решения на Общем собрании принимаются простым большинством голосов. Однако решения по таким вопросам, как изменения Учредительного договора, увеличение или уменьшение уставного капитала, прекращение деятельности компании принимаются большинством в три четверти голосов (если Учредительным договором не предусмотрена большая пропорция требуемых голосов). Решения, касающиеся увеличения или уменьшения уставного капитала компании, внесения изменений в Учредительный договор требуют нотариального заверения.

10. Директор и Правление компании. Компания может иметь как одного, так и нескольких Директоров, составляющих Правление компании, вне зависимости от их гражданства, национальности и статуса налоговой резидентности. Количество Директоров прописывается в Учредительном Договоре компании. Требования о наличии в компании хорватского Директора нет. Таким образом иностранное физическое лицо может стать Директором хорватской компании с ограниченной ответственностью без каких бы то ни было ограничений. Директор и Правление назначаются и увольняются в любое время и на любом основании участниками компании, которые могут возложить данные функции на самих себя. Участники компании должны определиться с фигурой Директора и членов Правления компании до начала процесса регистрации. Если иное не предусматривается Учредительным договором, несколько Директоров компании могут представлять ее перед третьими лицами только совместно. В своих действиях они обязаны руководствоваться положениями Учредительного договора, решениями участников, наблюдательной комиссии.
Примечательно, что иностранный гражданин может быть зарегистрирован в качестве Директора компании, в которой он является учредителем, до момента получения им Разрешения на работу или на право ведения деятельности в Хорватии.

11. Наблюдательная комиссия. Формирование наблюдательной комиссии обязательно для компаний с количеством работников более 300 или для компаний, ведущих деятельность, подлежащую лицензированию. Она должна состоять как минимум из трех членов в соответствии с Учредительным договором (любое нечетное число более трех). Члены наблюдательной комиссии назначаются Общим собранием участников.

12. Реестр участников. Компания обязана вести реестр участников компании. Для последующей передачи (отчуждения) доли компании требуется нотариальное заверение договора купли-продажи доли. Закон предусматривает возможность ограничения перехода долей третьим лицам в Учредительном договоре или необходимость получения предварительного согласия компании и участников на это. При этом возможно совместное владение долей, которому корреспондирует совместное несение соответствующих обязанностей.

13. Бухгалтерское обслуживание. После регистрации компании необходимо обеспечить ее функционирование в соответствии с нормами хорватского законодательства. Для этих целей, как правило, с квалифицированным бухгалтером заключается договор о бухгалтерском обслуживании компании. Стоимость услуг бухгалтера или привлеченной аудиторской фирмы – 100-300 ЕВРО в месяц в зависимости от квалификации и знания иностранных языков. Компания может сдавать отчет, свидетельствующий об отсутствии коммерческой деятельности и какой-либо прибыли, в течение неограниченного периода времени.

14. Отражение приобретения недвижимости в бухгалтерском балансе компании. Учредитель перечисляет на счет компании средства, предназначенные на покупку недвижимости, которые оформляются как кредит компании, предоставленный учредителем. Для этих целей составляется кредитный договор, который регистрируется в Национальном Банке Хорватии. На предоставленные средства приобретается объект недвижимого имущества, который ставится на баланс компании.

15. Закрытие компании и реализация недвижимого имущества. Если по каким-либо соображениям клиент желает в дальнейшем реализовать свою квартиру или свой дом, это можно сделать как путем заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, а также путем продажи долей самой компании, на балансе которой находится недвижимость, в результате чего происходит смена участников d.o.o.
В случае получения Разрешения Министерства Юстиции Хорватии объект недвижимости может быть реализован иностранному физическому лицу, в том числе и самому учредителю компании (если это не гражданин РФ или иного государства, с которым нет Соглашения о реципроцитете).
После продажи недвижимости компания может быть закрыта.
 

За более подробной информацией по регистрации фирм в Хорватии обращайтесь в компанию AREA-EUROPE по адресу:

 

Россия, 109004, г.Москва, Товарищеский переулок, д.1, стр.3

телефон: +7 (495) 950-5614; 950-5615;

тел/факс: +7 (495)...

E-Mail: E-Mail Link folgtinfo(a)area-eu.com

 



All right reserved © Area Europe 2005 - Administrating: StieCon IT-Consulting GmbH