Особенности приобретения недвижимости в Хорватии




  Приобрести объект недвижимости для граждан РФ  позволяет покупка недвижимого имущества сразу на юридическое лицо, учредителями которого непосредственно могут являться иностранные юридические и физические лица, то есть граждане РФ. Они же становятся Директорами своих хорватских компанией. Как правило, юридическое лицо регистрируется в форме d.o.o. (хорватского аналога Общества с ограниченной ответственностью).

   Регистрация компаний в Хорватии - это одна из услуг, предлагаемых нашей компанией.

      Для регистрации юр. лица от российского гражданина как директора или учредителя требуется только загранпаспорт. 
     От иностранного учредителя - юридического лица потребуются следующие апостилированные или легализованные надлежащим образом документы:

- Свидетельство о регистрации или выписка из реестра юридических лиц (должно быть не старше 1 месяца)
- Устав
- Учредительный договор (при наличии)
- Протоколы компании, последовательно отражающие назначение Директоров компании
- Доверенность (ее текст нужно заранее согласовывать) на подписание необходимых документов, если комплект учредительных документов подписывается не Директором или Директорами компании.

  

   Если учредитель - оффшорная компания, то также потребуются:

- Certificate of Good Standing с апостилем (не старше 1 месяца)

- Certificate of Incumbency с апостилем (не старше 1 месяца)

  Такой же комплект документов необходим и при покупке долей уже существующей хорватской компании. Перевод вышеуказанных документов осуществляется сертифицированными переводчиками в Хорватии.

 

! Обращаем Ваше внимание на то, что в связи с наличием между Хорватией и РФ соответствующего договора, российские документы принимаются в Хорватии без апостиля, а копии - при условии надлежащего заверения российским нотариусом.

  К сожалению, хорватские консульства отказывают в возможности заверения подписей учредителей и директоров будущих хорватских компаний в РФ, поэтому необходим выезд данных лиц в Хорватию хотя бы на один полный рабочий день, в течение которого осуществляются следующие действия:

- подписание документов в присутствии нотариуса

- оформление необходимых нотариальных доверенностей

- открытие банковских счетов для учредителей

- открытие предварительного (накопительного) счета компании, куда учредителями переводится сумма уставного капитала

- встреча с будущим бухгалтером

  Как правило, регистрация юридического лица занимает в зависимости от региона от 1 до 4 недель с момента подачи документов на регистрацию в Коммерческий Суд (после подписания комплекта учредительных документов у нотариуса).

Предварительный договор
  Чтобы зафиксировать объект за собой до регистрации своей компании, клиент заключает с Продавцом Предварительный договор (или Договор о задатке) и тут же вносит предоплату (задаток), который по общепринятой практике равняется 10-15% от стоимости объекта недвижимости.
  Предпочтительной формой внесения задатка являются наличные. При отсутствии у клиента достаточных наличных средств, что может быть обусловлено особенностями национального российского законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, клиенту может быть предоставлено 3-5 дней для перевода средств предоплаты (задатка) из-за пределов Хорватии по безналичному расчету. 
  После внесения задатка объект фиксируется за Покупателем. При его отказе от заключения Основного договора купли-продажи в дальнейшем он теряет сумму задатка. При отказе Продавца сумма задатка подлежит возврату Покупателю в двойном размере.
  Предварительный договор, как правило, содержит все основные условия основного договора купли-продажи, включая валюту платежа и даже банковский курс, которым следует руководствоваться при осуществлении перевода по безналичному расчету.

Основной договор купли-продажи объекта недвижимости
  После регистрации компании можно подписывать договор купли-продажи и осуществлять оплату основной суммы по договору купли-продажи объекта недвижимости со счета компании (компании предварительно получает кредит от учредителя-нерезидента, который оформляется по факту уведомления Национального банка Хорватии). В данном случае объект ставится на баланс юридического лица.

 

  Нередко встает вопрос о стоимости, по которой объект ставится на баланс компании. Существуют два варианта: постановка на баланс по полной стоимости (в этом случае задаток возвращается физическому лицу Продавцом и со счета компании проплачивается полная сумма) и по стоимости за вычетом задатка (то есть в соответствии с суммой, перечисленной Продавцу со счета компании).

  После оплаты объекта и получения расписки в получении средств от Продавца Основной договор купли-продажи заверяется в присутствии нотариуса и  документы в соответствующий Земельный отдел Муниципального суда на регистрацию прав собственности Покупателя, в чем Покупателю выдается удостоверительная квитанция с входящим номером. Окончательная регистрация может занять от нескольких недель до года. 

  Следует отметить, что неизбежными являются потери при конвертации валюты. Расчеты за недвижимое имущество между резидентами Хорватии, а также если один из участников сделки является резидентом Хорватии, проводятся исключительно в национальной валюте, в то время, как все цены номинированы в ЕВРО. Это означает, что Продавец объекта, как правило, требует перечисления ему такой суммы в кунах, которая позволит приобрести ЕВРО в размере покупной стоимости объекта. 

  Ориентировочно через 1-3 месяца после заключения сделки Покупатель получает от налоговых органов Хорватии извещение на оплату 5%-го налога на переход права собственности. Копия Основного договора направляется нотариусом в налоговые органы, поэтому уплата налога является неизбежной.


 



All right reserved © Area Europe 2005 - Administrating: StieCon IT-Consulting GmbH